Злоумышленники начали применять новую схему мошенничества с ипотечными кредитами: они от имени сотрудника банка уверяют потенциальных жертв, что у них возникла просрочка по ипотеке, после чего просят его сообщить данные СНИЛС и коды из СМС «для урегулирования проблемы».
Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. А если есть, то, несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке. Более того, они утверждают, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй.
В случае получения личных данных и кода из СМС мошенники могут получить доступ в личный кабинет «Госуслуг» и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов. При этом мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в СМС для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.