Телефонные мошенники представляются сотрудниками коммунальных служб, такими как «Мосэнергосбыт» и «Мосэнерго», чтобы выманить коды доступа к порталу «Госуслуги» и брать кредиты на имена своих жертв. Основной целью мошенников становятся пенсионеры Москвы и области.
Злоумышленники звонят под видом работников коммунальных служб, предлагая проверить электросчётчики, сделать перерасчёт коммунальных платежей или получить скидки на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в честь юбилея. Во время разговора мошенники убеждают жертву назвать код из СМС, который приходит от портала «Госуслуги». Получив этот код, они получают доступ к личному кабинету жертвы и используют информацию для оформления кредитов и вывода денежных средств.
Основной причиной успеха подобных схем является использование методов социальной инженерии. Мошенники действуют грамотно и уверенно, вызывая у жертвы доверие. Они тщательно прорабатывают свои легенды, опираясь на реальные процессы и взаимодействия с коммунальными службами. Это значительно повышает их шансы на успех, поскольку большинство людей не ожидают обмана от якобы официальных представителей известных организаций.