Сумеет ли Tesla воспользоваться уникальной возможностью для реализации своих амбиций.
Тесные связи Илона Маска с Дональдом Трампом и многомиллионная поддержка избирательной кампании последнего могут таить в себе скрытые цели. Например, ускорение внедрения автономных автомобилей на американских дорогах. издание Reuters, Маск активно использует своё текущее положение, чтобы добиться изменений в регулировании беспилотных машин, особенно в условиях сложной и раздробленной системы американских законов.
Пока Tesla сталкивается с трудностями из-за разнящихся требований к автономным транспортным средствам в разных штатах, Маск видит выход в создании единого федерального стандарта. Такой шаг, по его мнению, упростит процесс одобрения беспилотных автомобилей и откроет дорогу для коммерческого использования ранее представленного роботакси по всей стране.
Маск не раз высказывался о «болезненности» регулирования на уровне штатов. Он надеется, что с приходом Трампа к власти удастся ускорить принятие единого подхода к автономным автомобилям. Недавно Трамп назначил Маска и ещё одного союзника на пост руководителей новой структуры для повышения эффективности госуправления, что может усилить его влияние на транспортное законодательство.
Однако даже при возможной поддержке на федеральном уровне Tesla предстоит преодолеть серьёзные технологические и юридические преграды. В частности, компания значительно отстаёт от конкурентов, таких как Waymo, в тестировании и коммерческой эксплуатации автономных автомобилей. Несмотря на обещания Маска, Tesla всё ещё далека от полноценного роботакси, способного безопасно работать без участия человека.
Конкуренты, такие как Waymo и Cruise, за последние годы накопили миллионы тестовых миль и уже получили разрешения на коммерческую эксплуатацию беспилотных такси в Калифорнии. Tesla, напротив, с 2016 года провела лишь минимальные тесты и не обновляла отчёты по автономным технологиям для калифорнийских регуляторов с 2019 года. Маск, в свою очередь, настроен оптимистично и уже к концу этого года планирует выпустить автономные версии моделей Tesla в Техасе и Калифорнии
Тем не менее, даже если Tesla удастся добиться изменений в законодательстве, компания столкнётся с серьёзными проблемами при попытке снять с себя ответственность за аварии, если её машины будут признаны полностью автономными. Страховые компании пока не готовы массово страховать подобные транспортные средства, что усложняет планы компании по их внедрению на рынок.
Теперь, когда Маск использует своё политическое влияние для ускорения продвижения автономных технологий, остаётся открытым вопрос, смогут ли его усилия превратить Tesla в лидера на этом новом поле битвы?
Подробнее:
Тесные связи Илона Маска с Дональдом Трампом и многомиллионная поддержка избирательной кампании последнего могут таить в себе скрытые цели. Например, ускорение внедрения автономных автомобилей на американских дорогах. издание Reuters, Маск активно использует своё текущее положение, чтобы добиться изменений в регулировании беспилотных машин, особенно в условиях сложной и раздробленной системы американских законов.
Пока Tesla сталкивается с трудностями из-за разнящихся требований к автономным транспортным средствам в разных штатах, Маск видит выход в создании единого федерального стандарта. Такой шаг, по его мнению, упростит процесс одобрения беспилотных автомобилей и откроет дорогу для коммерческого использования ранее представленного роботакси по всей стране.
Маск не раз высказывался о «болезненности» регулирования на уровне штатов. Он надеется, что с приходом Трампа к власти удастся ускорить принятие единого подхода к автономным автомобилям. Недавно Трамп назначил Маска и ещё одного союзника на пост руководителей новой структуры для повышения эффективности госуправления, что может усилить его влияние на транспортное законодательство.
Однако даже при возможной поддержке на федеральном уровне Tesla предстоит преодолеть серьёзные технологические и юридические преграды. В частности, компания значительно отстаёт от конкурентов, таких как Waymo, в тестировании и коммерческой эксплуатации автономных автомобилей. Несмотря на обещания Маска, Tesla всё ещё далека от полноценного роботакси, способного безопасно работать без участия человека.
Конкуренты, такие как Waymo и Cruise, за последние годы накопили миллионы тестовых миль и уже получили разрешения на коммерческую эксплуатацию беспилотных такси в Калифорнии. Tesla, напротив, с 2016 года провела лишь минимальные тесты и не обновляла отчёты по автономным технологиям для калифорнийских регуляторов с 2019 года. Маск, в свою очередь, настроен оптимистично и уже к концу этого года планирует выпустить автономные версии моделей Tesla в Техасе и Калифорнии
Тем не менее, даже если Tesla удастся добиться изменений в законодательстве, компания столкнётся с серьёзными проблемами при попытке снять с себя ответственность за аварии, если её машины будут признаны полностью автономными. Страховые компании пока не готовы массово страховать подобные транспортные средства, что усложняет планы компании по их внедрению на рынок.
Теперь, когда Маск использует своё политическое влияние для ускорения продвижения автономных технологий, остаётся открытым вопрос, смогут ли его усилия превратить Tesla в лидера на этом новом поле битвы?
Подробнее: